Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время работа руководителя подразумевает общение с большим количеством сотрудников, посредством которого он узнает о нуждах людей, анализирует результаты их деятельности, воздействует, убеждает, вознаграждает и т.д. Руководителю присущи определенные черты, выделяющие его среди других. Это компетентность, коммуникабельность, интуиция, умение анализировать, оценивать обстановку, делать правильный выбор, улаживать разногласия. Современный руководитель должен быть честолюбивым и обладать несомненным организаторским талантом. Он должен быть объективным, жестким, когда это необходимо, уметь слушать, владеть собой, быть человеком слова, мыслить перспективно.
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «Эверест».
Предмет исследования – теоретическое и практическое изучение комптенеций руководителя предприятия общественного питания ООО «Эверест».
Целью исследования является анализ влияния качеств руководителя на деятельность предприятия ООО «Эверест».
В соответствии с поставленными целями в работе решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
— рассмотрены теоретические основы формирования компетенций руководителя предприятия общественного питания;
— проведен анализ компетенций руководителя предприятия общественного питания ООО «Эверест».
— разработаны рекомендации.
Методологическая база исследования. При написании работы использовались методы сравнения, анализа, обобщения научной литературы по проблеме исследования, тестирование.
Информационной базой исследования: в работе использовались труды отечественных и зарубежных авторов, а также данные предприятия.
Глава 1. Теоретические основы формирования компетенций руководителя предприятия общественного питания
1.1 Стиль управления и личные качества руководителя как факторы успешного функционирования предприятия общественного питания
Понятие «управление» составители «Современного экономического словаря» трактуют следующим образом: «это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты».
Под понятием «руководство» подразумевается «непосредственное управление подчиненными». В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать следующие (рис. 1).
Рис. 1. Основные качества менеджера
Рассмотрим данные качества.
1. Способность управлять собой. Для того чтоб, управлять другими сначала надо научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому руководитель должен знать, что он должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.
2. Способность влиять на окружающих. Успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от того, насколько достигнуты цели, стоящие перед организацией.
Чтобы добиться успеха, оказывая влияние на подчиненных, необходимо соблюдать следующие принципы, (рис. 2).
Рис. 2. Основные принципы управления коллективом
3. Стремление к личностному росту и развитию. Один из наиболее любопытных аспектов индивидуального развития состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Саморазвитие - скорее непрерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт. Сдерживающими факторами здесь часто становятся, (рис. 3).
Рис. 3. Сдерживающие факторы
4. Изобретательность и способность к инновациям. Изобретательство во все времена было двигателем прогресса и всегда было связано с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой.
5. Умение обучать подчиненных. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания».
Таким образом, к максимально значимым отличительным чертам современных руководителей относятся: наличие высоких целей, стремление к лидерству, честность, уверенность в себе, способность к обучению, харизма, перспективное мышление.
1.2. Компетенции руководителя
Человеческие ресурсы в бизнесе общественного питания – это непосредственно персонал.
Современное значение термина «персонал» подразумевает Питер Друкер в книге «Задачи менеджмента в XXI веке», обсуждая производительность работников умственного труда. Он рекомендует рассматривать расходы на персонал не как издержки, а скорее как капитал, поскольку «надо, чтобы работники умственного труда хотели работать на данную организацию и предпочли этот вариант всем прочим возможностям» . С этим определением можно согласиться, добавив, что в современном обществе работники становятся в большей степени мобильными.
Стремительное развитие индустрии гостеприимства и туризма повышает требования к человеческим ресурсам, занятым в этой сфере. В данной индустрии углубляется специализация, образовываются международные структуры, развивается малое предпринимательство, активно внедряются компьютерные технологии. Так как общественное питание, а в частности ресторанный бизнес, являются составной частью индустрии гостеприимства, эти процессы затронули и его, поставили перед кафе и ресторанами задачу улучшения схемы формирования персонала предприятия общественного питания.
Персонал предприятия общественного питания подразделяется на рабочих и служащих. Служащие осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладанием умственного труда. Служащий персонал разделяется на две основные группы: руководители и специалисты.
Руководители предприятия общественного питания – это генеральный директор кафе, коммерческий, исполнительный директора и другие. Могут выделяться линейные руководители, отвечающие за принятие решений по всем функциям управления, и функциональные руководители, реализующие отдельные функции управления. Можно выделить руководителей высшего и среднего уровня управления. Причем, если к первому типу относятся генеральный директор и его заместители, то ко второму – менеджеры предприятия общественного питания.
Ресторанный бизнес предъявляет особые требования к деловым и личным качествам сотрудников. Это прекрасное знание своего дела, умение уладить любой конфликт; стрессоустойчивость, внимание к людям.
Руководители предприятия общественного питания должны владеть компьютерными программами, что значительно упрощает не только управление рестораном, но и обслуживание клиентов. Они помогают организовать учет и контроль деятельности предприятия общественного питания, вести статистику наиболее популярных блюд, расчетов с поставщиками, доходов и расходов и многое другое .
Основные требования к управляющему предприятия общественного питания обусловлены его обязанностями. Управляющий должен иметь опыт
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учётом поправок от 30.12.2016). – М.: Эксмо, 2017.
2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 2015 г. №37) (с изменениями от 20 июня 2016 г.). // Российская газета, 2016. – С.5-9.
Книги, изданные под фамилией авторов
3. Агарков Ю., Яковлева С. Методы повышения ответственности персонала [Текст] // На стол руководителю / Ю. Агарков, С. Яковлев. - 2016. - №1. - С. 23-27.
4. Базаров Т.Ю. Зачем компании сплоченная команда руководителей [Текст] // Справочник по управлению персоналом / Т.Ю. Базаров. - 2015. - № 6. - С. 56 – 58.
5. Базаров Т.Ю. Куда ты, карьера, меня завела? [Текст] // Карьера / Т.Ю. Базаров. - 2016. - №7-8
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Т.Ю. Базаров. - М.: Банки и биржи, 2010. - 197с.
7. Баранова Г.И. Модели управления персоналом [Текст]: Учебное пособие / Г.И. Баранова. - Иркутск: ИГЭА, 2016. – 293 с.
8. Блинов А.О. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / А.О. Блинов. - М.: Элит, 2011. – 210 с.
9. Быкова А.А. Организационная структура управления [Текст]: Учебное пособие / А.А. Быкова - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016. – 496 с.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 208 с.
11. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу [Текст]: Учебное пособие / О.В. Викулина. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 220 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2016.- 527 с.
13. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде [Текст]: Учебное пособие / Т.П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 224 с.
14. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 345 с.
15. Иванова И.А. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие / И.А. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 95 с.
16. Седегов Р.С., Брасс А.А. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / Седегов Р.С., Брасс А.А. – Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015.– 174 с.
17. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации [Текст]: Учебное пособие / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.